Детский труд является частью вещей, которые мы приобретаем
- Марина Калашникова
- Dec 4, 2016
- 2 min read

Марк Даммит, исследователь Amnesty International и борец за права человека, говорит: «Детский труд является частью основных отраслей промышленности, многих товаров, которые мы покупаем. Образ ребенка в шахте, на заводе, в поле – явно не то, с чем хотят быть связанными бренды, но в эпоху повышенной подотчетности и прослеживаемости, сокрытие этого оказывает медвежью услугу участвующим в этом детям. А еще это рискованно для бизнеса».
Детское рабство или занятость?
Айдан Маккуэйд, директор объединения Anti-Slavery считает, что это зачастую является проблемой определений – многие предприятия не всегда в полной мере могут понять, с чем имеют дело.
«Многие предприятия до сих пор не понимают разницу между детской занятостью и наихудшими формами детского труда и рабства. В странах Африки к югу от Сахары согласие на детский труд существует в самих семьях, в которых, в широком смысле, по мнению родителей, работа только в интересах ребенка, так что предприятия часто сталкиваются с проблемой защиты детей и социальной обеспеченности».

Согласно определению МОТ, не всякая работа, которую выполняет ребенок, является эксплуатационной. Термин «ребенок в занятости» чаще всего используется для описания безопасной работы, позволяющей посещать школу и вносить вклад в семейный бюджет.
МОТ дает такое определение детского труда – работа, которая «умственно, физически, социально или морально опасна и вредна для детей» препятствует или лишает их образования. Наихудшие формы детского труда определяются как эксплуататорская или опасная работа, включая все формы рабства и торговли.
Порочный имидж шоколадки
Одна промышленность в настоящее время неразрывно связана с детским трудом в Западной Африке – это производство какао. Шоколадная индустрия изо всех сил старается искоренить широко распространенный детский труд на фермах по всей Западной Африке с тех пор, как 10 лет назад случилась серия разоблачений, которая привела к подрыву репутации, а также к многочисленным судебным процессам.
Несмотря на то, что прошло уже десять лет с момента первого доклада о детском рабстве, дети до сих пор занимаются опасным трудом на западноафриканских плантациях. Питерс утверждает, что появление таких международных программ, как International Cocoa Initiative, – признак того, что компании, занимающиеся производством шоколада, намерены найти решение проблемы.
«То, что нам нужно сделать – срочно искоренить наихудшие формы детского труда и торговли, а также признать разницу между эксплуатацией детского труда и разницу между ребенком, помогающим родителям на ферме. Мы должны приготовиться к ряду проблем, с которыми нам придется столкнуться».
Источник: The Guardian

































Comments